Коллекции подарков в Telegram: что это и зачем вам может пригодиться
Telegram обновился — и вместе с этим подарки в нём вышли на новый уровень. Теперь можно не просто дарить виртуальные стикеры и анимации, но и наводить в этом порядке. Да, речь про новые коллекции подарков.
Что появилось
В версии Telegram 11.13.3 для Android и iOS добавили возможность группировать подарки по коллекциям. Если раньше всё хранилось в одной общей ленте, то теперь пользователь сам решает, как это структурировать.
Пока доступны такие возможности:
- до 9 коллекций;
- до 12 символов в названии каждой;
- один и тот же подарок можно разместить в нескольких коллекциях;
- коллекции видны другим пользователям (если подарки не скрыты в профиле).
Управлять этим всем можно через профиль: "Мой профиль" > "Подарки".
Интерфейс простой, ничего лишнего. А в будущем, как показывают строки в коде, возможно, добавят и шаринг ссылок на конкретные коллекции.
А как это может пригодиться бизнесу и в продвижении?
Пока что Telegram не предлагает прямых инструментов монетизации через подарки (по крайней мере, не для всех). Но даже с текущим функционалом можно выжать пользу:
- Визуальное оформление профиля. Для экспертов, которые получают подарки от подписчиков, возможность собрать их в коллекции — это способ упорядочить профиль. Например, выделить подарки от клиентов, от коллег, от подписчиков за вебинары или эфиры.
- Элемент вовлечения. Попросите подписчиков прислать подарок с определённым тегом (названием коллекции). Потом соберите их в отдельную вкладку. Это подогревает интерес и может стать частью комьюнити-активации.
- Поддержка личного бренда. Сами коллекции могут стать частью позиционирования: "Вот подборка от благодарных клиентов", "А вот — от тех, кто прошёл мой курс".
- Косвенная воронка. Даже если вы не продаёте через Telegram, такие штуки работают на доверие и вовлечённость. А это всегда плюс в продвижении.
Коллекции подарков — штука, на первый взгляд, декоративная. Но в соцсетях именно такие детали часто становятся маркерами внимания к деталям и работают на образ. Если вы эксперт, предприниматель, блогер или развиваете Telegram-канал — посмотрите, как вы можете использовать этот функционал под свои задачи.
И, возможно, скоро коллекции можно будет ещё и расшаривать ссылкой. Тогда поле для креатива станет ещё шире.
- Комментарии